Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Закрыть

Главная | Новости / 06 февраля 2015

 

 

2015-02-06 12:56:49

ИНФОРМАЦИЯ

об изменениях законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 27.05.2014 года №136-ФЗ) внесены существенные изменения в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. (Читать далее...)


В частности, статьей 2 Федерального закона от 27.05.2014 года №136-ФЗ введена ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ, сократившая объем вопросов местного значения сельского поселения с передачей их на уровень муниципального района.

Так, напрямую Федеральным законом к вопросам местного значения сельского поселения отнесены вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ.

Вместе с тем, ч. 3 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ содержит норму, согласно которой, законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 ст. 14 вопросов местного значения городских поселений.

В соответствии с Законом Вологодской области от 13.11.2014 г №3474-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений», за сельскими поселениями закреплены следующие вопросы местного значения городских поселений:

1) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

2) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

3) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

4) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

5) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом необходимо учесть, что пп. 5 и 6 настоящей статьи закона области действуют до 1 января 2016 года.

Таким образом, из ведения органов местного самоуправления сельского поселения исключены и переданы муниципальному району, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, осуществления муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ местного значения.

Следовательно, в настоящий момент вышеперечисленные вопросы местного значения, переданные от сельских поселений муниципальным районам, подлежат нормативно-правовому регулированию и непосредственному исполнению органами местного самоуправления муниципальных районов.

В связи с изложенным, учитывая значимость изменений федерального законодательства для непосредственной организации и реализации вопросов местного значения,

ПРЕДЛАГАЮ:
 

1. незамедлительно рассмотреть указанную информацию совместно с главами муниципальных образований, расположенных на территории муниципального района;

2. принять конкретные меры к организации исполнения возложенных вопросов местного значения на муниципальный район;

3. привести муниципальные правовые акты сельских поселений и муниципального района в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.05.2014 года №136-ФЗ;

4. организовать направление нормативных правовых актов, принятых в указанной сфере (их проектов)  в адрес прокуратуры для проведения оценки в срок до 17 февраля 2015 г.

5. о результатах рассмотрения настоящей информации сообщить в Череповецкую природоохранную прокуратуру.

 
И.о. прокурора

советник юстиции                                                                             И.М. Бородина

 
Граховская Я.В., тел.  57-60-27




Включить версию для слабовидящих

 

 

 

 

Информация для граждан
Электронные услуги
Открытый бюджет
НКО
Документы стратегического планирования
Экономика
Муниципальный контроль
Градостроительная деятельность
Информация по налогам
Продажа - аренда имущества - земли
Туризм
Оценка регулирующего воздействия
Муниципальный заказ
Национальные проекты
«Дисконтная карта «Забота»
Открытые данные
Комфортная городская среда

 

  ©2009-2017. Все права защищены. Кирилловский район Вологодской области.