Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Закрыть

Главная | Новости / 30 декабря 2015

 

 

2015-12-30 15:27:02

Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура
О состоянии законности в сфере водопользования
Надзор за исполнением водного законодательства является одним из приоритетных направлений Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры на протяжении ряда лет. Значимость указанного направления надзора заключается в том, что от качества воды в водных объектах зависит здоровье граждан, сохранность водных ресурсов. (Читать далее...)


Одной из основных причин загрязнения поверхностных водных объектов, многие из которых являются источниками питьевого водоснабжения, является сброс неочищенных и недостаточно очищенных хозяйственно - бытовых сточных вод.

В целом по региону (все бассейны) сбрасывают сточные воды 155 предприятий в количестве 446,76 млн.куб.м. На территории, поднадзорной прокуратуре, сброс сточных вод без очистки осуществляют 17 предприятий, сброс недостаточно очищенных сточных вод – 87. В 2014 году общий объем сброса в водные объекты Верхневолжского бассейнового округа составил 357,16 млн.куб.м., из которых 278,62 – нормативно чистые, 29,57 – очищенные, 46,8 – загрязненные; 1,3 – без очистки. При этом необходимо отметить, что в сравнении с 2013 годом произошло уменьшение объема сбросов недостаточно очищенных сточных вод с 50,45 млн. м3. до 46,8 млн. м3.; и не очищенных сточных вод с 1,5 млн. м3. до 1,3 млн. м3. Указанная положительная динамика обусловлена работой, проводимой хозяйствующими субъектами по нормативной очистке сбрасываемых сточных вод, в том числе по искам прокурора.

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в настоящий момент приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования ко всем водопользователям, осуществляющим сброс сточных вод без очистки и недостаточно очищенных сточных вод.

Только за истекший период 2015 года прокуратурой проведены проверки соблюдения законодательства, регулирующего сбросы сточных вод в поверхностные водные объекты, в отношении 9 предприятий, во всех выявлены нарушения, 8 виновных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Всего внесено 9 представлений об устранении нарушений закона, в суд направлено и удовлетворено 7 исковых заявлений о возложении обязанности по обеспечению нормативной очистки сбрасываемых сточных вод и разработке, согласованию разрешительной документации в сфере водоотведения, по постановлению прокурора 17 виновных лиц привлечены к административной ответственности.

Одним из важнейших условий укрепления законности в сфере экологии, в том числе и в сфере водопользования, является обеспечение единого правового пространства.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 7 мая 2008 года №84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» на Череповецкую межрайонную природоохранную прокуратуру возложен надзор за соответствием законам издаваемых органами местного самоуправления правовых актов по вопросам окружающей среды и природопользования.

Вместе с тем, практика прокурорского надзора свидетельствует о том, что органами местного самоуправления в указанной сфере не в полной мере осуществляется нормативно-правовое регулирование возложенных на них полномочий.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введение в действие Водного кодекса Российской Федерации» №73-ФЗ от 03.06.2006 г. земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью поселений.

Согласно ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения.

Таким образом, земельные участки, на которых расположен пруд, обводненный карьер, как и сами водные объекты (как принадлежность земельных участков), являются собственностью поселения, распоряжение которыми осуществляется администрацией соответствующего муниципального образования.

В соответствии со ст. 27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами, осуществление мер по охране таких водных объектов

Согласно п. 4 ст. 11 Водного кодекса РФ предоставление водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется органами местного самоуправления.

 Однако, администрациями муниципальных образований, расположенных на территории поднадзорной Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуре, не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок выдачи решений о предоставлении таких водных объектов в пользование, а также заключение договоров на пользование водными объектами.

Выявленный правовой пробел в муниципальном нормотворчестве, связанный с реализацией полномочий органов местного самоуправления, установленных водным законодательством РФ, по выдаче решений, а также по заключению договоров о предоставлении водных объектов в пользование, препятствует реализации законных прав граждан на пользование водными объектами, расположенными на землях поселений.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить версию для слабовидящих

 

Информация для граждан
Электронные услуги
Муниципальные финансы
НКО
Документы стратегического планирования
Экономика
Информация по налогам
Продажа - аренда имущества - земли
Туризм и народные промыслы
Оценка регулирующего воздействия
Муниципальный заказ
Национальные проекты
«Дисконтная карта «Забота»
Открытые данные

Для отображения Облака ссылок
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше.

  ©2009-2017. Все права защищены. Кирилловский район Вологодской области.