Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Закрыть

Главная | Кирилловский район / Информация для граждан / Экология / Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура

 

 

27 июня 2017
О состоянии законности в сфере муниципального нормотворчества
Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой постоянно оценивается нормотворчество муниципальных властей.
Одним из важнейших условий укрепления законности в сфере экологии, в том числе и в сфере охраны зеленых насаждений, является обеспечение единого правового пространства.
Так, Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления”, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" полномочия по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов с 01.01.2016 отнесены к ведению субъектов Российской Федерации, к компетенции которого также отнесено утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). (Читать далее...)


12 апреля 2017
«В Год экологии двойная нагрузка»
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура подвела итоги за 2016 год на расширенном заседании коллегии.
Усилия прокуратуры, как и в предшествующем периоде, были сконцентрированы на решении экологически значимых проблем Волжского бассейна, прежде всего, имеющих межсубъектовый характер.
В 2016 году основное внимание при осуществлении надзора уделялось вопросам использования и охраны водных объектов, сохранения водных биоресурсов, охраны атмосферного воздуха, безопасного обращения с промышленными и бытовыми отходами, обеспечения пожарной безопасности в лесах, соблюдения режима особо охраняемых природных территорий, безопасного функционирования опасных производственных объектов, объектов ТЭК, ГТС и другим.
На особом контроле находились вопросы возмещения ущерба, причиненного окружающей среде, взимания платы за негативное воздействие на нее, расходования бюджетных средств на осуществление природоохранных мероприятий.
В результате, в том числе и принятых прокуратурой мер, имеется тенденция к улучшению экологической ситуации по отдельным направлениям.
Так, ежегодно на территории Волжского бассейна прослеживается снижение количества лесонарушений, в том числе незаконных рубок. Значительно улучшилась пожароопасная обстановка в лесах – уменьшилось число возгораний, их площадь, ну и, соответственно, причиненный лесному фонду ущерб.
Снижено количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Наблюдается более благоприятная рыбохозяйственная обстановка, в том числе отмечено значительное снижение фактов массовой гибели рыбы.
Активно используя предоставленные полномочия в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в 2016 году нашими прокурорскими проверками выявлено свыше 34 тысяч нарушений закона.(Читать далее...)

01 февраля 2017
Итоги 2016 года подведены в Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуре.
Незначительно снизилось количество нарушений по сравнению с прошлым годом: 1304 (-8%, 1423) нарушений, с целью устранения которых внесено представлений – 292, по которым привлечено к дисциплинарной ответственности должностных лиц 166 человек, к административной - по постановлениям прокурора привлечено лиц 122. На незаконные правовые акты принесено 175 протестов, о недопустимости нарушения закона предостережено 23 должностных лица, в суды направлено 58 заявлений. (Читать далее...)

13 октября 2016
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
О состоянии законности в сфере охраны и использования зеленых насаждении на землях сельскохозяйственного назначения
Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в связи с неоднократными жалобами по факту рубки лесных насаждений и не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения, покрытых древесно-кустарниковой растительностью, проводились проверки, по результатам которых материалы направлены в органы полиции в порядке ст. 144-145 УК РФ. (Читать далее...)

19 августа 2016
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

О состоянии законности в сфере нормотворчества,

порядке использования и охраны зеленых насаждений

 

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой постоянно оценивается нормотворчество муниципальных властей.

Одним из важнейших условий укрепления законности в сфере экологии, в том числе и в сфере охраны зеленых насаждений, является обеспечение единого правового пространства.

На поднадзорной межрайпрокуратуре территории в первом полугодии 2016 года органами местного самоуправления издано 351 нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды и природопользования, из них исполнительными органами местного самоуправлении - 272, представительными - 79.

По результатам изучения нормативных правовых актов выявлено 66 НПА, которые не соответствуют федеральному законодательству и Конституции Российской Федерации.

Работа была направлена на проверку порядка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления, благоустройства территорий и пожарной безопасности в лесах. Кроме того, прокуратурой произведена в рамках проверки по внутреннему плану о защите зеленых насаждений - переоценка всех действующих НПА в части утверждения расценок ущерба (вреда) причиненного зеленым насаждениям.  Читать далее...


25 июля 2016

10 мая 2016
В конце апреля природоохранной прокуратурой проведен круглый стол на тему: «Пробелы в области обращения с отходами  и потребления», организованном в связи с 26-летием с момента создания Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Таковая была создана впервые и единственная по бассейновому принципу, цель – обеспечение экологической безопасности Волжского бассейна. В каждом из регионов вдоль реки Волга поныне действуют межрайонные прокуратуры, одна из них в нашем регионе - Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура. История показала, что проблемы экологии надо рассматривать в комплексе, это не только сбросы в водные объекты, но и отходы, выбросы в атмосферу, рубка леса, добыча биоресурсов. (Читать делее...)

16 февраля 2016
О разъяснении законодательства

В связи с возникающими на практике вопросами по внесению изменений в планы проведения плановых проверок на основании смены наименования хозяйствующего субъекта разъясняю следующее.

В соответствии с ч.6.3. ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации. Соответствующие правила, включающие в себя порядок внесения изменений в ежегодный план проверок, утверждены постановлением от 30 июня 2010 года №489.

Согласно п.7 Правил, внесение изменений в ежегодный план допускается в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Под реорганизацией юридического лица согласно ст. 57 Гражданского кодекса РФ понимается его слияние, присоединение, разделение, выделение или преобразование. Причем преобразованием является изменение его организационно-правовой формы.

Изменение наименования хозяйствующего субъекта не свидетельствует о его реорганизации в какой-либо из вышеперечисленных форм, в связи с чем отсутствуют основания для внесения изменений в утвержденный план проведения плановых проверок.

 
Заместитель прокурора

младший советник юстиции                                   Е.В. Иванов


15 февраля 2016

Природоохранной прокуратурой систематически анализируются статистическая информация, характеризующая состояние экологической преступности и надзорной деятельности. На основании указанных сведений формируются сводные статистические данные, с которыми любой желающий может ознакомиться с использованием возможностей Публичного портала правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации (crimestat.ru). Аналитическая информация позволяет провести мониторинг показателей преступности по субъектам РФ и по России в целом, проанализировать половозрастную характеристику лиц, совершивших преступления, их образование, социальный статус. Имеющийся на портале раздел «Россия в мировом рейтинге» позволяет отслеживать показания статистики в сравнении с другими странами. Обновление информации портала осуществляется автоматически.


04 февраля 2015
О разъяснении законодательства
В связи с возникающими на практике вопросами по внесению изменений в планы проведения плановых проверок на основании смены наименования хозяйствующего субъекта разъясняю следующее.
В соответствии с ч.6.3. ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации. Соответствующие правила, включающие в себя порядок внесения изменений в ежегодный план проверок, утверждены постановлением от 30 июня 2010 года №489.
Согласно п.7 Правил, внесение изменений в ежегодный план допускается в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Под реорганизацией юридического лица согласно ст. 57 Гражданского кодекса РФ понимается его слияние, присоединение, разделение, выделение или преобразование. Причем преобразованием является изменение его организационно-правовой формы.
Изменение наименования хозяйствующего субъекта не свидетельствует о его реорганизации в какой-либо из вышеперечисленных форм, в связи с чем отсутствуют основания для внесения изменений в утвержденный план проведения плановых проверок.

Заместитель прокурора младший советник юстиции                         Е.В. Иванов




Страницы: 1 | 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить версию для слабовидящих

 

Информация для граждан
Электронные услуги
Муниципальные финансы
НКО
Документы стратегического планирования
Экономика
Информация по налогам
Продажа - аренда имущества - земли
Туризм и народные промыслы
Оценка регулирующего воздействия
Муниципальный заказ
Национальные проекты
«Дисконтная карта «Забота»
Открытые данные

Для отображения Облака ссылок
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше.

  ©2009-2017. Все права защищены. Кирилловский район Вологодской области.