Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Закрыть

Главная | Кирилловский район / Информация для граждан / Экология / Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура

 

 

12 августа 2019
Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на привлечение к участию в проверке Уполномоченного по защите прав предпринимателей и не обязаны предоставлять проверяющим копии документов

Согласно требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении выездной проверки не обязаны изготавливать копии документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки. Федеральным законом установлена обязанность предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами.
При проведении документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные документы в форме электронных
документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

25 июня 2019
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой уделяется пристальное внимание вопросам соблюдения законодательства о защите прав предпринимателей. На поднадзорной территории зарегистрировано более 1 млн. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что составляет шестую часть от всех зарегистрированных в Российской Федерации.
Ежегодно природоохранными прокурорами пресекается более 3 тыс. нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности. Благодаря прокурорскому вмешательству устранены многочисленные нарушения законодательства в деятельности контрольно-надзорных органов, повышается качество и доступность публичных услуг.
С 2015 года на контроле прокуратуры находятся вопросы исполнения законодательства о защите прав предпринимателей в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным
государственным и муниципальным контрактам. По требованию природоохранных прокуроров исполнены обязательства по региональным и муниципальным контрактам на сумму более 200 млн. руб.
Одним из основных направлений защиты свободы экономической деятельности является исполнение полномочий по формированию плана проведения плановых проверок, согласованию проведения внеплановых выездных проверок, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В ходе формирования сводного плана проведения поднадзорными органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, уполномоченными в сфере охраны окружающей среды, плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год в отношении более чем 3,8 тыс. объектов проверок принято решение об отказе включения их в план. В результате количество проверочных запланированных мероприятий уменьшилось вдвое.
За 4 месяца 2019 года органам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля отказано в согласовании проведения 46 внеплановых выездных проверок, каждой второй из общего числа поступивших заявлений, более половины из них – в связи с отсутствием оснований.
Работа Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на данном направлении осуществляется в тесном взаимодействии уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации Волжского бассейна, представителями общественных организаций предпринимателей такими, как «Деловая Россия», «ОПОРА России», Торгово-промышленная палата, различными ассоциациями предприятий и предпринимателей малого бизнеса, иными общественными организациями. При Волжской прокуратуре созданы и функционируют Общественный совет по защите малого и среднего бизнеса, межведомственная группа по защите прав предпринимателей с их участием.
Хорошо зарекомендовала себя практика встреч с предпринимателями. В истекшем году Волжским межрегиональным природоохранным прокурором совместно с Уполномоченными по защите прав предпринимателей проведены такие встречи в рамках проекта «Бизнес – власть. Открытый диалог» в Чувашской Республике, Ивановской, Нижегородской, Тверской областях. Работники природоохранной прокуратуры регулярно осуществляют совместные приемы предпринимателей, в том числе с выездом в районы, принимают участие в передачах на радио и телевидении, проводят круглые столы и семинары для предпринимателей.
Каждый первый вторник месяца в Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре проводится Всероссийский день приема предпринимателей. В текущем году в прокуратуру обратились 34
представителя предпринимательского сообщества. Все обратившиеся получили необходимые разъяснения федерального законодательства по интересовавшим вопросам незамедлительно, по поступившим письменным обращениям приняты меры к восстановлению нарушенных прав заявителей.

11 июня 2019

11 июня 2019
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой уделяется пристальное внимание вопросам соблюдения законодательства о защите прав предпринимателей. На поднадзорной территории зарегистрировано более 1 млн. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что составляет шестую часть от всех зарегистрированных в Российской Федерации.
Ежегодно природоохранными прокурорами пресекается более 3 тыс. нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности. Благодаря прокурорскому вмешательству устранены многочисленные нарушения законодательства в деятельности контрольно-надзорных органов, повышается качество и доступность публичных услуг. Читать далее...

27 мая 2019
Череповецкая природоохранная прокуратура разъясняет
Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в 2019 году проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства при реализации муниципальных программ.
В частности, органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов утверждаются и реализуются программы в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Требованиями Бюджетного законодательства Российской Федерации установлено, что муниципальные программы подлежат финансовой экспертизе органами финансового муниципального контроля.
В тоже время, в ходе проверки установлено, что экспертизы муниципальных программ проведены не всеми органами местного самоуправления, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении муниципальными органами требований бюджетного законодательства и реализации полномочий по расходованию средств муниципального бюджета. Данные нарушений могли повлечь нецелевое использование бюджетных средств.
Всего по результатам проведенной проверки в деятельности органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере выявлено 32 нарушения законодательства, по результатам которой в адреса глав муниципальных образований внесено 30 представлений об устранении нарушений закона. Допущенные нарушения законодательства исключены из практики работы органов местного самоуправления.

15 апреля 2019
Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
Пунктом 5 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что охота - это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» незаконной является охота с нарушением требований законодательства об охоте, в том числе охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, вне отведенных мест, вне сроков осуществления охоты и др. Читать далее...

15 апреля 2019
Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
Одним из приоритетных направлений в деятельности Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры является, в том числе надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции.
К примеру, в 1 полугодии 2018 года в данном направлении Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 3 нарушения, внесено 3 представления, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
В частности проверкой установлено, что в результате конкурсных процедур на проведение работ по осуществлению рыбохозяйственных мероприятий по очистке водных объектов от брошенных орудий добычи (вылова) Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области с ООО «Дельта-Сервис» заключены государственные контракты. Читать далее...

03 апреля 2019
Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
Лесные пожары являются основной причиной повреждения и гибели лесов на значительных площадях. Около 80% лесных пожаров возникает по вине человека.  
Постановлением Правительства Вологодской области № 306 от 01.04.2019 года на территории Нижегородской области введен особый противопожарный режим с 25.04.2019 года введен особый противопожарный режим, на время действия которого вводится ряд запретов на осуществление отдельных видов хозяйственной деятельности. Читать далее...

15 февраля 2019
Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура
разъясняет
Статьей 19.28 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица  (минимальное наказание административный штраф не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав).
Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. Читать далее...

20 декабря 2018


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить версию для слабовидящих

 

Информация для граждан
Электронные услуги
Открытый бюджет
НКО
Документы стратегического планирования
Экономика
Муниципальный контроль
Градостроительная деятельность
Информация по налогам
Продажа - аренда имущества - земли
Туризм
Оценка регулирующего воздействия
Муниципальный заказ
Национальные проекты
«Дисконтная карта «Забота»
Открытые данные
Комфортная городская среда

 

  ©2009-2017. Все права защищены. Кирилловский район Вологодской области.