Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Закрыть

Главная | Кирилловский район / Информация для граждан / Прокуратура информирует

 

 

18 сентября 2017
Прокуратурой района напостоянной осуществляется надзор в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
В истекшем периоде 2017 г. в сфере охраны окружающей среды и природопользования прокуратурой района выявлено 60 нарушений законов, в целях устранения нарушений в суд направлено 9 исковых заявлений, все они рассмотрены и удовлетворены, внесено 10 представлений об устранении нарушений закона.
Нарушения закона выявлялись в сферах:
- исполнения законов об охране вод и водных биологических ресурсов;
А именно по трем исковым заявлениям прокурора района судом приняты решения о признании запрещенной информации по дистанционной продаже электроловильных систем, а именно электроудочек, размещенную в сети Интернет.
-исполнения лесного законодательства, в том числе об охране лесов от пожаров.
В ходе проверки вскрыты нарушения в деятельности ФГБУ «Национальный парк «Русский Север», в связи с чем в адрес руководителя ФГБУ «Национальный парк «Русский Север»» внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Кроме того выявлялись нарушения в сфере исполнения законодательства об охране животного мира, в сфере законодательства об отходах производства и потребления.

Прокурор района Б. Головкин


18 сентября 2017
Уклоняющиеся от прохождения военной службы не вправе занимать должности государственной и муниципальной службы в течение 10 лет
Федеральным законом РФ от 26.07.2017 № 192-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившие в силу 06.08.2017.
Для "уклонистов" от военной службы по призыву установлен десятилетний запрет на замещение должностей государственной гражданской и муниципальный служб.
Установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, в том числе, в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по
жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены. Аналогичные ограничения установлены также в отношении граждан, поступающих либо находящихся на муниципальной службе, и применительно и к гражданской, и к муниципальной службам распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.

Прокурор района Б.Головкин


18 сентября 2017
За предложение в сети Интернет или СМИ дистанционно купить в розницу алкоголь установлена административная ответственность
Законодатель установил административную ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (Федеральный закон от 29.07.2017 № 287).
Санкция части 8 статьи 13.15 КоАП РФ предусматривает административное наказание для граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.
Федеральный закон вступил в силу 31 июля 2017 г.

Прокурор района Б.Головкин


18 сентября 2017
Ответственность родителей за неуплату денежных средств на содержание своих детей
Обязанность родителей содержать своих детей закреплена на федеральном уровне.
Согласно ст. 38 Конституции РФ, забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Данная норма конкретизирована ст.ст. 80, 85 СК РФ, в которых говорится об обязанности родителей содержать своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних детей, а также возможности взыскания алиментов в судебном порядке, при неисполнении родителями данной обязанности.
Действующим законодательством предусмотрена уголовная, административная и гражданская ответственность за неуплату средств на содержание детей.(Читать далее...)


18 сентября 2017
Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания.
Согласно ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания. Основания и порядок признания помещения непригодным для проживания установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение).
Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в этих целях.(Читать далее...)


11 сентября 2017
Административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
С 06.08.2017 Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает ответственность по ст. 7.32.5 за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
К административной ответственности будут привлекаться должностные лица заказчика за указанное нарушение, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. Размер штрафа составит от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Дела об административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 рассматриваются контрольными органами в сфере закупок.
А вот совершение административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ в виде дисквалификации от одного года до двух лет.
Решение по делу будет приниматься судом.

Помощник прокурора   А.М. Жаравин


11 сентября 2017
Внесены изменения в правила перевода ребенка в новое дошкольное учреждение.
Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентируются основные вопросы оказания услуг в сфере образования на территории Российской Федерации, в том числе предоставления дошкольного образования.
Статьей 34 указанного закона предусмотрена возможность перевода учащегося из одной образовательной организации в другую. Порядок перевода воспитанников детских дошкольных учреждения регламентирован Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности». Читать далее...


05 сентября 2017
Прокуратурой района в августе 2017 проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы подготовки образовательных организаций к новому учебному году, в ходе которой выявлены следующие нарушения.
При изучении актов приемки образовательных организации района к новому учебному году установлено, что комиссией по проверке готовности образовательных учреждений района к началу 2017-2018 учебного года выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в БОУ КМР «Николоторжская средняя школа», БДОУ КМР «Детский сад № 1 «Теремок».
В ходе проверки готовности образовательных учреждений к новому учебному году ОМВД России по Кирилловскому району установлено, что в БОУ КМР «Николоторжская средняя школа» отсутствует система видеонаблюдения, в акте приемки образовательной организации указано, что системой видеонаблюдения объект оборудован. Так же система видеонаблюдения отсутствует в БУ ДО «Кирилловская детская школа искусств».
Наличие нарушений требований пожарной безопасности, а так же антитеррористической защищенности объектов нарушает права и законные интересы несовершеннолетних, создает реальную опасность для их жизни и здоровья.
Кроме того, проверки готовности образовательных учреждений района к новому учебному году проведены без участия специалистов, которые могут оценить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства.
На основании вышеизложенного 18.08.2017 руководителю администрации Кирилловского района внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Помощник прокурора района А.М. Жаравин


18 августа 2017
Обеспечение бахилами.
Организации, осуществляющие медицинскую деятельность, должны соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования (п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»). К числу таких требований относится обеспечение пациента бахилами при проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема (п. 13.6 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»).
Санитарно-эпидемиологические требования предъявляются к медучреждениям. Следовательно, установление для посетителей правила обязательно носить бахилы в медучреждении подразумевает, что медучреждения должны предоставлять бахилы бесплатно, а не перекладывать расходы на пациентов.
Отсутствие у посетителей медучреждений бахил не может быть основанием для отказа в оказании им медицинской помощи или в пропуске их в общедоступные помещения медицинской организации.

Помощник прокурора А.М. Жаравин


16 августа 2017
Прокуратура района на постоянной основе осуществляет работу по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
В 1 полугодии 2017 г. на наличие коррупциогенных факторов прокуратурой района изучено 158 нормативных правовых акта органов местного самоуправления. По результатам изучения было выявлено 3 нормативных правовых акта, содержащих коррупциогенные факторы. В целях устранения нарушений, исключения коррупциогенных факторов прокуратурой района было принесено 3 протеста.
Большая работа проводится прокуратурой района на стадии принятия нормативных правовых актов органами местного самоуправления при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
В 1 полугодии 2017 г. на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено 147 проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В ходе изучения в 5 проектах были выявлены коррупциогенные факторы. В связи с выявленными коррупциогенными факторами прокуратурой района в органы местного самоуправления были направлены информации о необходимости исключения коррупциогенных факторов.
В основном коррупциогенные факторы содержались в нормативных правовых актах и их проектах, регулирующих предоставление муниципальных услуг и осуществление муниципального контроля.
Так, административные регламенты предоставления муниципальных услуг возлагали на заявителей обязанность прилагать к заявлению полный пакет документов для предоставления муниципальной услуги и в то же время предусматривали, что указанные документы обязан запросить уполномоченный орган.
По результатам рассмотрения протестов и информаций прокуратуры района органами местного самоуправления коррупциогенные факторы из нормативных правовых актов и их проектов исключены.

Помощник прокурора района юрист 1 класса                          Н.А. Баскова



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить версию для слабовидящих

 

Информация для граждан
Электронные услуги
Муниципальные финансы
НКО
Документы стратегического планирования
Экономика
Информация по налогам
Продажа - аренда имущества - земли
Туризм и народные промыслы
Оценка регулирующего воздействия
Муниципальный заказ
Национальные проекты
«Дисконтная карта «Забота»
Открытые данные

Для отображения Облака ссылок
необходим
Adobe Flash Player 9
или выше.

  ©2009-2017. Все права защищены. Кирилловский район Вологодской области.