Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Закрыть

Главная | Кирилловский район / Информация для граждан / Вологодская транспортная прокуратура

 

 

25 октября 2021

Ответственность пассажиров за нарушение правил поведения при следовании воздушным транспортом

На борту воздушного судна перевозчик в соответствии с пунктом 95 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, обязан проинформировать пассажиров не только об условиях полета, но и об общих правилах поведения пассажиров на борту воздушного судна.

Распоряжения командира воздушного судна в силу п. 2 части 1 ст. 58 Воздушного кодекса РФ являются обязательными для исполнения каждым, кто находится на борту, поскольку командир воздушного судна отвечает за дисциплину и порядок во время полета.

Невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Кроме того, грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу (хулиганство), совершенное на воздушном, а ином другом общественном транспорте общего пользования является преступлением, ответственность за которое установлена п. «в» ч. 1 ст. 213 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

За совершение из хулиганских побуждений конкретных действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств, дополнительно предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок (ст. 267.1 УК РФ).

Помимо этого, сведения о лице, привлеченном к административной или уголовной ответственности за правонарушения и преступления, связанные с нарушением общественного порядка и безопасности на борту воздушного судна, вносятся в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком. Таким лицам на основании ч. 1 ст. 107.1 Воздушного кодекса

Российской Федерации в течение 1 года с момента вступления постановления по делу об административном правонарушении или приговора суда в законную силу, может быть отказано в заключении договора перевозки.

Стоит отметить, что в 2021 году в Вологодском транспортном регионе не зафиксировано фактов нарушений общественного порядка и безопасности пассажирами на воздушных судах.


15 июня 2021
Нововведения в системе проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении представителей бизнеса
Вологодская транспортная прокуратура разъясняет, что с 1 июля 2021 г. вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», которым установлена новая система контроля и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая институты и инструменты, направленные на снижение административной нагрузки на бизнес.
Нововведениями закрепляется приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным органам. Сокращаются сроки проведения контрольных проверок. Общий срок проведения документарной и выездной проверки органом контроля не будет превышать 10 рабочих дней.
В отличие от действующего в настоящее время Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» будет установлен единый список видов контрольных (надзорных) мероприятий.
Также к 2022 г. будет сформирован специальный электронный реестр видов контроля (надзора), а отсутствие вида контроля в этом реестре повлечет невозможность проведения контрольных мероприятий.
К примеру, положения закона о государственном контроле не будут применяться к организации и осуществлению видов государственного налогового, валютного, таможенного контроля, контроля (надзора) в сфере миграции, за соблюдением антимонопольного законодательства и другим видам.
Создается единый реестр надзорных мероприятий, в котором, наряду с информацией о проводимых надзорными органами плановых и внеплановых проверках, будут учитываться сведения о профилактических мероприятиях, принятых решениях и действиях должностных лиц при проведении указанных мероприятий.
Изменениями за органами прокуратуры сохранены функции согласования ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
К нововведениям следует отнести изменение срока и способа представления проектов ежегодных планов на согласование в органы прокуратуры, а также внесения корректив в утвержденные планы.


Об ответственности за незаконную перевозку пассажиров внутренним водным транспортом.
Вологодская транспортная прокуратура разъясняет, что незаконная коммерческая деятельность – перевозки пассажиров внутренним водным транспортом без соответствующего разрешения (лицензии), а также оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, влечет предусмотренную законом административную (ст. 14.1.2 и ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и уголовную (ст. 171 и ст. 238 Уголовного кодекса Российской Федерации) ответственность.
Использование маломерных судов для оказания услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом разрешается только после их регистрации в Государственном судовом реестре и получения лицензии на осуществление перевозок внутренним водным транспортом пассажиров.
Перевозка пассажиров в коммерческих целях на судах, зарегистрированных в реестре маломерных судов ГИМС МЧС России, запрещена.
Информацию о лицах, имеющих лицензию на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом и судах, используемых в перевозочной деятельности (перечень указан в приложении к лицензии), можно получить в Северо-Западном и Северном Управлениях государственного морского и речного надзора Ространснадзора и на официальном сайте Ространснадзора.


Вологодская транспортная прокуратура - Уголовная ответственность за незаконное получение социальных выплат
За мошенничество при получении социальных выплат, то есть за хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, установлена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ, максимально строгое наказание за совершение которого – ограничение свободы на срок до двух лет.
Так, незаконным признается такое хищение денежных средств или иного имущества в форме мошенничества, которое связано с незаконным получением социальных выплат, а именно установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления выплат гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.
К социальным выплатам, в частности, относятся пособие по безработице, компенсации на питание, на оздоровление, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, средства материнского (семейного) капитала, а также предоставление лекарственных средств, технических средств реабилитации (протезов, инвалидных колясок и т.п.), специального транспорта, путевок, продуктов питания.
Обман может выражаться в представлении в компетентные органы, уполномоченные принимать решения о получении выплат, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений о наличии обстоятельств, наступление которых согласно закону или иному нормативному правовому акту является условием для получения соответствующих выплат в виде денежных средств или иного имущества (в частности, о личности получателя, об инвалидности, о наличии детей, наличии иждивенцев, об участии в боевых действиях, отсутствии возможности трудоустройства), а также путем умолчания о прекращении оснований для получения указанных выплат.


Об ответственности за публичное оскорбление памяти защитников
Вологодская транспортная прокуратура разъясняет, что 5 апреля 2021 г. подписан Федеральный закон № 58-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которыми часть 4 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (злоупотребление свободой массовой информации) дополняется положением, предусматривающим административную ответственность юридических лиц за публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).
За действия, предусмотренные частью 4 статьи 13.15 КоАП РФ, предусматривается ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от 3 млн. до 5 млн. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Помимо того, статья 13.15 КоАП РФ дополнена частью 4.1, предусматривающей административную ответственность юридических лиц за публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).
За указанные действия предусматривается ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от 3 млн. до 5 млн. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.


О мерах по предупреждению коррупции в организациях.
Вологодская транспортная прокуратура разъясняет, что статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрена обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В рамках указанных требований закона в организациях разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в т.ч. положение о комиссии по противодействию коррупции, кодекс этики и служебного поведения работников, положение по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в организации, план мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.
Кроме того, положения о противодействии коррупции могут включаться также в трудовые договоры с сотрудниками и в договоры, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организации.
Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для определенной категории лиц, работающих в организации, в т.ч. руководства организации; лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; работниками, чья деятельность связана с коррупционными рисками; лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит и т.д.
При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.


Вологодская транспортная прокуратура разъясняет – за незаконное изъятие паспорта предусмотрена административная ответственность
В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина и производятся отметки:
- фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.
- о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета;
- об отношении к воинской обязанности; о регистрации и расторжении брака;
- о детях;
- о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и др.
Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением.
Следует знать, что незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог является правонарушением, которое влечет административную ответственность в виде административного штрафа на граждан и должностных лиц, предусмотренную положениями статьи 19.17 КоАП РФ.


В Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации внесены изменения
Вологодская транспортная прокуратура, разъясняет, что постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2021 № 744 внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
С 1 июля 2021 года вступают в силу изменения о сокращении срока регистрации граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, который сейчас составляет три рабочих дня. Согласно новым правилам территориальные органы внутренних дел производят такую регистрацию не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления необходимых документов.
По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено по почте по указанному в заявлении адресу либо в форме электронного документа, если заявление было подано через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, собственнику (нанимателю) жилого помещения в трехдневный срок направляется уведомление о регистрации гражданина.
С 01 июля 2022 года вступят в силу изменения, позволяющие подавать заявления о регистрации по месту жительства, месту пребывания в любой орган регистрационного учета в пределах муниципального района, городского округа либо города федерального значения по выбору гражданина. Регистрация по месту жительства также будет производиться не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления необходимых документов (сейчас установлен трехдневный срок). Кроме того, будут сокращены иные сроки регистрационных действий.


Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Вологодская транспортная прокуратура разъясняет, что право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления гарантированно ст. 33 Конституции Российской Федерации. Однако осуществление гражданами своего права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется одноименным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которым закреплены права граждан при рассмотрении обращения, требования к письменным обращениям, порядок и сроки регистрации и рассмотрения обращений, а также личный прием граждан.
В силу закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
За нарушение порядка рассмотрения обращений статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
Административная ответственность установлена для должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

 

3 сентября 2020
Вологодская транспортная прокуратура разъясняет порядок ведомственного обжалования решений таможенных органов
 
Сегодня, в период действия карантинных мер, связанных с противодействием распространению коронавирусной инфекции, как никогда является актуальной тема досудебного урегулирования споров. Так, используя инструмент ведомственного (административного) обжалования, можно восстановить нарушенные права путем взаимодействия с органами исполнительной власти посредством документального обмена и, в отличие от судебного процесса, получить результат уже через 1-2 месяца.
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенного органа установлен главой 51 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Любое лицо, по мнению которого, решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя. Читать далее...
 

3 сентября 2020
Вологодская транспортная прокуратура обращает внимание на необходимость указания необходимых сведений в графе 31 ДТ
 
Вологодская транспортная прокуратура обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности на участившиеся случаи неуказания в графе 31 ДТ сведений, предусмотренных приложением № 2 к Инструкции по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (серийные, идентификационные номера).
Для соблюдения необходимых условий регистрации ДТ, в том числе установленных условий подпунктом 4 пункта 5 статьи 111 ТК ЕАЭС, а также для целей успешного применения технологии автоматической регистрации и сокращения общих сроков совершения таможенных операций в отношении декларируемых товаров, необходимо уделять особое внимание правильности заполнения ДТ и соответствию сведений, установленных Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257.

3 сентября 2020
Вологодская транспортная прокуратура разъясняет об особенностях заполнения графы 36 ДТ в связи со вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров»
 
В связи с неустановлением ставок таможенных сборов за таможенные операции в отношении помещаемых под таможенную процедуру экспорта товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами (т.е. товаров, указанных в пункте 26 части 1 статьи 47 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ), исчисление таможенных сборов за таможенные операции в отношении данных товаров в графе 47 ДТ не производится, а в графе 36 ДТ по указанному виду таможенного платежа проставляется знак "-" (подпункт 34 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257).

3 сентября 2020
Вологодская транспортная прокуратура информирует об ответственности за мелкое взяточничество
 
Взятка – незаконное получение должностным лицом лично или через посредников денежных средств или иных материальных и нематериальных благ за незаконное действие или бездействие.
Если размер взятки не превышает 10 тыс. руб., действия дающего и получающего ее лица квалифицируются как мелкое взяточничество, максимальное наказание за которое – 1 год лишения свободы.
В случае, если виновный ранее судим за те же действия или посредничество во взяточничестве, максимальное наказание составит 3 года лишения свободы.
Виновное лицо освобождается от уголовной ответственности при добровольном сообщении в правоохранительные органы о факте преступления после его совершения, активном способствовании его раскрытию и расследованию, либо когда имело место вымогательство взятки.

3 сентября 2020
Вологодская транспортная прокуратура разъясняет особенности государственного контроля предприятий в 2020 году
 
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438, вступившим в силу с 14.04.2020, установлен особый порядок проведения проверок юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП) в 2020 году.
В отношении ЮЛ и ИП, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте https://ofd.nalog.ru, а также некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышала 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в 2020 году плановые проверки не проводятся.
В отношении них возможны только внеплановые проверки (документарная, выездная) в следующих случаях:
- причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы его причинения, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (только по согласованию с прокуратурой); Читать далее...
 

3 сентября 2020
Вологодская транспортная прокуратура информирует о последствиях ненадлежащего оформления трудовых отношений
 
Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.
Если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (часть вторая статьи 67 Трудового кодекса РФ).
Наиболее распространенными формами неформальных трудовых отношений являются подмена трудовых отношений договорами гражданско – правового характера и осуществление трудовой деятельности без официального оформления.
Неформальные отношения приводят к нарушению трудовых прав работников.
При нарушении трудовых прав необходимо обращаться в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры.
Кроме того, юридическая ответственность за привлечение к работе без оформления трудового договора определяется нормами законодательства об административных правонарушениях (статья 5.27. КоАП РФ).

3 сентября 2020
Вологодская транспортная прокуратура информирует об уголовной ответственности за содействие терроризму
 
Согласно статье 205.1. Уголовного Кодекса Российской Федерации склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 205.2, частями 1 и 2 статьи 206, статьей 208, частями 1 – 3 статьи 211, статьями 220, 221, 277, 278, 279 и 360 УК РФ, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере до 500 тыс. рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
В случае если данные деяния совершены с использованием должностного положения, то предусмотрено более строгое наказание, а именно: лишение свободы на срок от 10 до 20 лет со штрафом в размере от 500 тыс. до 1 млн. рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового или пожизненное лишение свободы. Читать далее...

 

3 сентября 2020
Вологодская транспортная прокуратура информирует о порядке осуществления общественного контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
 
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закреплено право граждан, общественных объединений, а также объединений юридических лиц осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, установлены Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан. Читать далее...
 

3 сентября 2020
Вологодская транспортная прокуратура информирует о ратификации Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза
 
Федеральным законом от 20.07.2020 № 213-ФЗ «О ратификации Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза» ратифицировано Соглашение об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках ЕАЭС, подписанное в г. Москве 22 ноября 2019 года.
Соглашение направлено на создание условий для обеспечения свободного обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также на формирование взаимовыгодных торгово-экономических механизмов, ориентированных на создание конкурентных преимуществ государств - членов ЕАЭС и их взаимодействие в целях выработки эффективных мер в этой сфере.
Соглашение определяет особенности осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями и распространяется на правоотношения, связанные с деятельностью юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, по осуществлению операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

3 сентября 2020
Вологодская транспортная прокуратура информирует об установлении правил ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения в отсутствие маркировки
 
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 955 принято Положение, в котором определены особенности ввода в гражданский оборот без нанесения средств идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных в период с 1 июля 2020 года до 1 октября 2020 года, а также ввоза в Российскую Федерацию без нанесения средств идентификации в целях ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных за пределами Российской Федерации до 1 октября 2020 года.
Согласно утвержденным правилам для реализации лекарственных препаратов необходимо получить специальное согласование Росздравнадзора на основании решения межведомственной комиссии, которая создается при ведомстве. Срок действия данного согласования составляет 45 календарных дней.
Препараты, которые будут введены в гражданский оборот либо ввезены в страну по особому порядку, подлежат обращению до конца срока годности.
Вместе с тем, данные правила не подлежат применению в отношении  лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.
Отметим, что с 1 июля 2020 года маркировка лекарственных препаратов является обязательной как для производителей, так и для медицинских и аптечных организаций.

3 сентября 2020
Вологодская транспортная прокуратура информирует об изменениях в порядке ведения статистики взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами ЕАЭС
 
24 июля 2020 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. №1329 (вместе с «Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза»).
Оно предусматривает такие нововведения как:
- переход на полностью электронный документооборот (исключение бумажной формы представления статистической формы);
- увеличение срока представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (до десяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным);
- упрощение порядка представления статистической отчетности для участников ВЭД, перемещающих товары в адрес физических лиц в рамках Интернет-торговли (в части заполнения графы 2 «Покупатель»);
- участник внешнеэкономической деятельности, подавший статистическую форму с некорректными сведениями, не привлекается к административной ответственности при условии представления в таможенный орган новой статистической формы, содержащей достоверные сведения, взамен ошибочной в 10-дневный срок со дня обнаружения факта представления недостоверных сведений;
- представление статистической формы возможно только заявителем.

3 сентября 2020
Вологодская транспортная прокуратура информирует о повышении предельного возраста для службы в таможенных органах
 
Федеральным законом от 31.07.2020 № 301-ФЗ внесены изменения в статью 49 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
Установлено, что сотрудники таможенных органов могут состоять на службе в таможенных органах до достижения ими возраста:
- младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы - 55 лет;
- майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы - 60 лет;
- генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы РФ - 65 лет.
За сотрудниками таможенных органов, с которыми заключен контракт о службе до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до 1 июля 2023 года сохраняется право на увольнение в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах на условиях, действовавших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Начало действия документа - 11.08.2020.
 

21 февраля 2020
Сокращен срок оплаты по закупкам у субъектов малого бизнеса
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1205 внесены изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1764.
Согласно поправкам, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) сокращен с 30 до 15 календарных дней.
Нововведения касаются закупок:
- участниками, которых являются любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
- участниками, которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
- в отношении участников, которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановление вступило в силу с 01.01.2020 и применяется в отношении новых закупок.


Страницы: 1 | 2 | 3

Включить версию для слабовидящих

 

 

 

 

Информация для граждан
Электронные услуги
Открытый бюджет
НКО
Документы стратегического планирования
Экономика
Муниципальный контроль
Градостроительная деятельность
Информация по налогам
Продажа - аренда имущества - земли
Туризм
Оценка регулирующего воздействия
Муниципальный заказ
Национальные проекты
«Дисконтная карта «Забота»
Открытые данные
Комфортная городская среда

 

  ©2009-2017. Все права защищены. Кирилловский район Вологодской области.